Что испытывает мужчина, находясь в салоне красоты?
Шумят фены, летят волосы, рядом группка женщин в фольге. «Мужчина, в отличие от женщины, находится в непривычной для себя среде. Задача парикмахера – создать для него комфортную атмосферу!» – говорит топ-стилист Юлия Апанович.
Её клиенты приходят не только за стрижкой, но и за грамотным деликатным сервисом и консультацией. Юлия назвала 3 вопроса, которые могут испортить мужчине впечатление от похода в салон.
1. КАКУЮ СТРИЖКУ ВЫ ХОТИТЕ?
Вопрос задан неверно. Мужчина может заказать «полубокс», «фейд», «андеркат», но не факт, что вы одинаково понимаете, как должен выглядеть финальный результат. Самый верный вариант – это попросить клиента при записи прислать свое фото и фото желаемой стрижки администратору. Изображения говорят лучше любых слов, а недопонимание может стать ответом на вопрос «Почему клиенты не возвращаются».
2. КТО ВАС ТАК ПОДСТРИГ?
Вопрос некорректный по отношению к коллегам. Возможно, клиент доволен своим прошлым мастером и попал к вам случайно. Когда вы не признаёте заслуги своего предшественника, вы оскорбляете выбор мужчины. Даже если ему не нравится прошлая стрижка, не стоит ругать парикмахера. На месте «неудачного прошлого мастера» по субъективным причинам может оказаться любой.
3. А ВЫ ЖЕНАТЫ? ГДЕ РАБОТАЕТЕ? (Личные вопросы)
Если клиент хочет поговорить, он обязательно завяжет разговор. Мужчина даже не всегда готов получить совет по уходу за волосами. Посмотрите, настроен ли клиент на общение. Предложите диагностику волос и кожи головы. Важно очень тихо и деликатно рассказать мужчине о проблемах, чтобы не смутить его. Слово за слово и, вероятно, он сам перейдёт на личные темы. У вас получится приятный разговор, и клиент уйдёт домой с косметическим средством, которое вы посоветовали.
Теперь вы знаете 3 самые распространённые ошибки при общении с клиентом. Об
индивидуальном подходе к стрижке и клиенту вы узнаете на ближайшем курсе Юлии Апанович.