Как правильно выбрать школу парикмахерского искусства?
Статья
Как правильно выбрать школу парикмахерского искусства?
Что важнее: какой разряд вам присвоят по по окончанию или сколькими стрижками вы овладеете?
Молодой развивающийся тренер или преподаватель со стажем в 40 лет?
Давайте разберемся, какие критерии должны быть ключевыми в выборе школы!
Месяц или год?
При выборе школы многие в первую очередь обращают внимание именно на срок обучения, и это правильно, потому что, не имея навыков, за пару дней вы не сможете освоить новую профессию. Но важно учитывать соотношение сроков обучения и количества практики. Если Вы учитесь год, и из этого года практике уделяется пара месяцев - стоит задуматься. Парикмахерское искусство - это в первую очередь работа руками, поэтому лучше всего выбрать обучение, где Вам продолжат максимальное количество практики, причем практики на людях (но об этом позже). Можно учиться по 2 раза в неделю по 3 академических часа ( 1 академический час = 45 минут) и растянуть обучение на год, а можно пройти те же часы, но в гораздо более короткие сроки (и сэкономить деньги и время). Совмещая обучение с работой/учебой, сложно овладеть навыком. Это нужно понимать, выбирая обучение в выходные. Стоит задуматься, усвоите ли вы информацию за два дня после трудовой недели, и останется ли она в голове к следующему занятию.
Стоимость.
«У вас дорого, я пойду в школу подешевле, а потом приду к вам на повышение квалификации»
Учась в школе «Эконом-класса», вы не сможете выйти работать в салон «Премиум класса», это обычная психология. Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Многие при выборе школы ориентируются на цену. Желая сэкономить - в итоге переплачивают, потому что после дешевых курсов и массы потраченного времени большинство учеников ищут другую школу и идут переучиваться. Нужно понимать, из чего складывается цена на обучение. Посчитайте для интереса.
1. Гонорар тренера. Если это высококвалифицированный тренер, он не будет работать за 500 руб/час. Есть, конечно, те, кто работают, но нужно понимать, что они и вас научат ровно на 500 руб..
2. Оборудованное помещение, где все создано для комфортного обучения, - тоже стоит денег.
3. Заработная плата сотрудников, которые работают для обеспечения комфортного обучения: администратор - человек, обеспечивающий учеников моделями для отработки, менеджер по закупкам - человек, обеспечивающий учебный процесс всем необходимым, менеджер по обучению - человек, который курирует вас на протяжении курса, фотограф - человек, формирующий ваше профессиональное портфолио, и еще много других сотрудников, которые обеспечивают комфортный учебный процесс. Если в этом звене не хватает чего-то, очевидно, что качество обучения страдает.
Многие школы ставят цену ниже, но набирают большое количество учеников, чтобы компенсировать низкую цену. При большом количестве человек в группе ждать хорошего результата - наивно и тщетно. Также, если школа предлагает Вам скидки на обучение, нужно задуматься, отчего так. Вероятнее всего, у них просто нет клиентов, и это вынужденная мера, а малое количество клиентов чаще всего от того, что плохой уровень обучения. В хорошей школе запись на обучение формируется за несколько месяцев до запуска групп.
Болванки и теория или модели.
Важно узнать, как именно будет проходить практическая часть. Есть два вида практики: отработка на «манекенах» и на «живых моделях». Разница большая: манекен не крутится в кресле, не подсказывает, как его стричь, у них нет лобных впадин, затылочных бугров, поэтому стрижка, отработанная на манекене, на клиенте может выглядеть совсем по-другому.
Важным фактором также является отработка правильной коммуникации с клиентом, умение предложить дополнительную услугу, а этого, кроме как на практике, Вы отработать не сможете. Чем больше моделей у вас будет во время обучения, тем увереннее в своих силах и навыках вы будете. Поэтому нужно задавать конкретный вопрос: «Сколько моделей будет отработано за время курса?». Ответ должен быть в виде конкретных цифр, а не «много», ведь, озвучивая цену на обучение, Вам называют конкретную сумму. И конечно же, нужно узнать, предоставят ли Вам моделей, и какие меры предпримут, если моделей не будет.
Тренер или преподаватель?
Тренер — это не просто теоретик, а в первую очередь практик, это действующий мастер. Все тренеры школы должны работать в одной технике и помимо преподавания, они должны работать как с обычными клиентами, так и медийными, постоянно развиваясь. Настоящие фанаты своего дела, которые следят за самыми новыми мировыми тенденциями и умеют донести знания до учеников. Также есть категория «Преподаватель» - зачастую это теоретики, которые сами уже не работают с клиентами, а только учат, и соответственно сами уже давно не развиваются, а делятся теми знаниями, которые помнят из своего очень давнего опыта. Посмотрите видео с тренерами на YouTube канале выбранной школы или в других соц. сетях, послушайте и подумайте, насколько Вам комфортно, и хотите ли вы обладать теми же навыками.
Фото на телефон или профессиональное портфолио?
Очень важно, чтобы ваши представления о красоте совпадали. В социальных сетях школы/академии должны быть реальные фотографии работ как мастеров, так и учеников, а не фото, гуляющие по просторам Интернета. Также приятным бонусом для Вас будет, если в школе работает штатный фотограф, и тогда уже с первых дней обучения вы сможете формировать свое профессиональное портфолио.
55 или 25?
Группы должны быть малые, до 10 человек, чтобы тренер мог уделить внимание каждому ученику. При группе в 15 человек можете не рассчитывать на избыток внимания в свою сторону.
Инструменты
При выборе школы для обучения с нуля, также нужно учитывать, предоставляет ли школа инструменты. В большинстве профессиональных магазинов для парикмахеров работают не мастера, а обычные продавцы, которые не могут грамотно подобрать инструменты, и зачастую это деньги, выброшенные на ветер. Поэтому, в идеале, школа должна предоставлять инструменты на время обучения, а уже после, поработав ими на практике, вы будете понимать, что именно нужно, какой размер полотна ножниц подойдет Вам. Это поможет сэкономить большое количество денег.